DBMEN

  • Аналитика
  • Интервью
  • Компании
  • Лица
  • Новости

logo

  • Аналитика
  • Интервью
  • Компании
  • Лица
  • Новости
Главная›Интервью›Муслим Даххаев: заслуги и все прошлое арестованных чиновников остаются в прошлом

Муслим Даххаев: заслуги и все прошлое арестованных чиновников остаются в прошлом

By Администратор
12.09.2018

Об отношении к высокопоставленным в прошлом заключённым, в местах лишения свободы, рассказал в беседе с «DBMEN» глава УФСИН по Ростовской области, генерал-майор внутренней службы Муслим Даххаев.

— Муслим Магомедович, в связи с событиями последних лет, многих обывателей интересует, есть ли особое отношение со стороны администрации колоний, к высокопоставленным заключённым?

— Вы знаете, в моей практике такое не наблюдалось. Для начала подчеркну, что законом сегодня не разрешено совместное содержание людей, которые проходят по одному делу, так называемых подельников (ст. 33 УК РФ). Таких заключённых нельзя содержать в одной камере. Также есть разделение по мере судимости- человек, ранее судимый, не будет отбывать срок в одной камере с впервые осужденным. Это делается для того, чтобы не распространять криминальную субкультуру.

Что касается вашего вопроса, в плане есть ли снисходительность к высокопоставленным чиновникам, скажу- за более 13 лет моей работы в ФСИН, такого я не наблюдал, все сидят в равных условиях. Никому, никаких привилегий там не создается. Его прошлое и его заслуги остаются в прошлом. Был осужден, будь то за наркотики, мошенничество и превышение полномочий, в любом случае, заключённый отбывает наказание наравне со всеми. А уже от его отношения к исполнению наказаний, зависит его будущее. Человек может подать ходатайство на условно досрочное освобождение. Суд будет учитывать мнение администрации того учреждения, где отбывает срок заключенный.

Конечно, людям занимавшим высокопоставленные места, тяжело адаптироваться среди этой массы, в местах лишения свободы. Таких людей не легко привлекать к новым условиям. Представьте себе состояние например экс-министра, или крупного предпринимателя, которого загоняют в четыре стены. Многие люди подобного не выдерживают, так как это серьезный психологический удар.

Специально для этого созданы воспитательные аппараты, работают психологи, которые таких людей морально готовят. Эта работа проводится, практически с момента содержания и помещения в СИЗО, чтобы исключить попытки нанесения себе увечий, суицида и т.д.

— Ваша оценка действиям силовому блоку?

— Руководством России уделяется много внимания в плане обеспечения правопорядка и очищения в стране, в частности результативности в правоохранительных органах, проводится огромная работа.

Какие процессы происходят в стране мы все знаем. То, что происходило в 90-е годы и сейчас, разница огромная, очевидно, это небо и земля.

Что касаемо заполняемости СИЗО, количественного увеличения заключённых под стражу, как такового нет. Единственное что, содержащихся под следствием становится больше, именно по экономическим направлениям- это коррупция, мошенничество, ОПГ. Ряд таких статей сегодня преобладает. Касаемо последних процессов- задержаний высокопоставленных дагестанских чиновников, я думаю, что это работа не одного дня или месяца. Это достаточно трудоёмкая, кропотливая работа всеми специальными службами.

Я конечно вижу положительную реакцию народа, на результативность правоохранительных органов, при той социальной незащищенности большей части населения, которую сегодня мы имеем.

Касаемо братьев Магомедовых, их лично не знаю, но как я слышал, ими делалось многое на благо рядовых дагестанцев. Также есть заслуги и тех же арестованных членов правительства. Голословно заявлять о том, что они все преступники, в данное время нельзя. Их действиям даст оценку следствие и суд.

Что касается Сулеймана Керимова, я в подробности его дела не вникал. Но этот человек, как бизнесмен, как меценат, делает очень многое для нашей Родины, в частности для Дагестана. Многого мы не знаем. Я как-то лично сталкивался с этим человеком и увидел его амбиции на улучшение благосостояния республики.

И даже в то время, когда его задержали во Франции, я не увидел негативных отзывов и комментариев о нём- это говорит о многом. Народ Дагестана его любит. Дай Бог ему здоровья!

Также Муслим Даххаев поделился своим мнением о пытках в тюрьмах

— В СМИ, периодически публикуются процессы пыток в стенах колоний. Во-первых, то, что работники фиксируют различные воспитательные работы с заключёнными на видеорегистратор, означает, что они в принципе ничего не скрывают. Хотя случаются и грубые правонарушения со стороны надзирателей и наше руководство в таких случаях принимают самые жёсткие меры, вплоть до увольнения и т.д. УФСИН России не скрывает намеренно подобные нарушения со стороны своих сотрудников. Скорее наоборот, выявляет подобные действия, для чего и существует управление собственной безопасности внутри структуры.

Но меня, в первую очередь как гражданина, как патриота , также беспокоят некоторые действия отдельно взятых правозащитных организаций, будь они иностранного происхождения или внутрироссийского, неважно.

Представьте себе ситуацию, когда преступник проникая в чужое владение, с целью разбоя, причиняет ущерб, в том числе физического характера, вплоть до летального исхода, при этом завладев чужим имуществом. В последующем, после его задержания и помещение под стражу, суд определяет меру пресечения подсудимому, а также возмещение ущерба в пользу потерпевшей стороны. Иной раз, от преступных действий заключённого, потерпевшая сторона лишается единственного кормильца семьи. Такой человек обязан отрабатывать внутри колонии, оплачивая ущерб потерпевшей семье. Увы, но многие из содержащихся в колониях работать категорически отказываются.

К подобным заключённым и появляется предвзятое отношение со стороны надзирателей.

В следствии чего приходят, так называемые правозащитники, которые заинтересованы, судя по всему в очернении наших учреждений, привлекая общественно-наблюдательную комиссию. Их не беспокоит, почему человек не хочет отрабатывать назначенный судом штраф. Их не тревожит положение тех людей, действиями преступника которым был нанесён серьёзный ущерб. Их интересует, почему заключённого вовремя не покормили три раза в сутки, не обеспечили диетическим питанием и т.д.

Ситуация в настоящее время такова, что вышеописанных заключённых, мы не можем принудительно заставлять работать. Мы также не имеем права накрутить за это срок или оштрафовать. Работники службы исполнения наказаний могут лишь поместить такого человека в специальный изолятор на несколько суток. После чего нас посещают упомянутые правозащитники, с претензиями- почему нарушаются права заключённого? Но возникает закономерный, встречный вопрос- а где же права потерпевших?

Вот что меня заедает, даже не как начальника, а в первую очередь как человека, как семьянина.

Сегодня, на определённом этапе считаю, что нужны корректировки в законодательстве. Если заключённый, не являясь инвалидом, имея возможность работать, отказывается от принудительных работ, дать возможность администрации колонии продлевать срок отбывания наказания такому человеку.

Вот тогда, я уверен ситуация круто изменится…

Предыдущая статья

С некоторых счетов группы «Summa» снят арест

Следующая статья

Зиявудин Магомедов мешал французскому инвестору

instagram: dagestanbusinessmen

  • Аналитика
  • Интервью
  • Компании
  • Лица
  • Новости
© Dagestan Businessmen. Все права защищены